Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
CSI-W Kiev-Ukraine 29-31.08.2003
 
Немного истории. Все началось в 1978 году, когда один из мощнейших автомобильных концернов Volvo решил стать титульным спонсором Кубка Мира по преодолению препятствий. Именно с этого момента началась уникальная история наиболее престижных конноспортивных соревнований. На сегодняшний день в мире конного спорта практически не существует аналогов этому кубку. Стимулом для спортсменов служит не только значительный призовой фонд (который, к слову, значительно увеличивается каждый год), но и огромнейший престиж. Попасть на финал Кубка Мира - мечта каждого спортсмена, поскольку это дает возможность помериться силами с лучшими всадниками мира. Стать обладателем Кубка Мира - получить один из наиболее престижных титулов!

Получить право принять участие в финале Кубка Мира возможно, только став победителем одной из действующих лиг, на которые разделено страны по территориальному принципу. Сначала Кубок Мира планировался как серия соревнований в разных странах, подобно турниру 'Формула-1'. К сожалению, эта идея была отвергнута, поскольку транспортировка лошадей на такие большие расстояния слишком дорого и рискованно. В конце концов, было принято решение организовать систему лиг по территориальному принципу. На сегодняшний день существует 12 лиг.

В каждой лиге на протяжении года проводятся соревнования - этапы Кубка Мира. По результатам участия в этапах в лиге отбираются финалисты. Любопытно, что иногда в финал выходят спортсмены, показавшие наиболее стабильный результат во всех этапах, при этом, не заняв ни одного первого места. Также часто случается, что спортсмен по тем или иным причинам не смог принять участие в одном из этапов и проигрывает по общему результату. Кроме того, чем значительнее этап кубка, тем больше в нем призовой фонд, то есть у спортсменов появляется двойная мотивация к победе.

Пять лет назад автомобильный гигант Volvo по разным причинам перестал финансировать Кубок Мира. Но это движение остановить было уже невозможно.

За время существования Кубок Мира серьезно закрепил позиции конного спорта среди зрителей. Начиная с первейшего финала в 1979 году, количество зрителей, стран-участниц и спортсменов постоянно растет. Много всадников стали легендарными, как, например, Джон Уитакер на Милтони и Родриго Пессоа на Балобе. Когда Уитакер и Милтон появились на конкурной площадке, зрители встречали их овациями, уверенные в победе любимчиков. И что странно, последние, как правило, всегда оправдывали ожидания своих 'фанов'.

Преодоление препятствий. Скорость и оправданный риск, смелость и элегантность, сила и чистота прыжков - это то, что делает конный спорт по-настоящему привлекательным зрелищем! Как высоко и далеко может прыгать конь под всадником? Мировой рекорд прыжков в высоту был установлен 8 февраля 1949 года капитаном Альберто Ларабигель Моралесом на 150летнем Уасо. Они смогли преодолеть отметку в 2 метра 47 сантиметров! А 25 апреля 1975 года Андре Феррейра с Северной Африки на коне Самтинге установил мировой рекорд по прыжкам в длину, прыгнув на 8 метров 40 сантиметров. Безусловно, подобные прыжки встречаются не часто, но каждый всадник стремится приблизиться к рекордным показаниям.

Успех в соревнованиях конкуристов достигается в первую очередь гармонией отношения между всадником и конем. Всаднику необходимо добиться полного взаимопонимания со своим партнером, занять сбалансированную, удобную позицию в седле. Отношение всадника, его настроение сразу же передается коню. Если по каким-то причинам спортсмен нервничает, волнуется, конь сразу же это ощущает и теряет уверенность, что отражается на общем результате. Спокойный, уверенный в себе всадник может вселить энтузиазм и уверенность даже в нервного коня. Это особенно важно на больших соревнованиях, когда посторонние шумы, лишнее внимание болельщиков и другие факторы мешают коню в полной мере проявить свои способности.

Основной принцип соревнований по преодолению препятствий заключается в том, чтобы весь маршрут преодолеть с максимальной скоростью, не разрушив при этом ни одного препятствия. Здесь очень важно найти 'золотую середину' между скоростью движения по маршруту и качеством преодоления препятствий, поскольку за каждое разрушение препятствия всадник получает штрафные очки. Также очень важно, чтобы конь не отказался в последний момент преодолевать препятствие (что случалось на Этапе, о котором дальше пойдет речь, дважды у разные всадников), поскольку за каждое неподчинение коня также насчитываются штрафные очки, а за второе неподчинение всадник вообще снимается с дистанции. Именно во всех этих ситуациях проявляется умение всадник психологически настроить коня на прохождение всей дистанции маршрута с наилучшим результатом.

Маршруты для соревнований по преодолению препятствий могут сильно отличатся по уровни сложности. В конном спорте существует специальная профессия дизайнера маршрутов, который мастерски ставит препятствия, добиваясь определенного уровня сложности. Как правило, маршруты на соревнованиях имеют сложные повороты, двойные и тройные системы, препятствия с водой и т.д. На соревнованиях высокого уровня препятствия ставятся таким образом, что только филигранная техника управления конем позволяет преодолеть некоторые серии препятствий.

 
  
 
CSI-W Kiev-Ukraine 29-31.08.2003. Немного ознакомившись с историей Кубка Мира, а также с теорией такого вида конного спорта, как преодоление препятствий, или конкур, перейдем теперь непосредственно к Этапу Кубка Мира, проходившему на протяжении трёх последних дней августа на конкурном поле Экспоцентра Украины в столице этой страны, городе Киеве. После довольно-таки внушительного 'вступительного слова' зрители смогли, наконец, лицезреть виновников торжества. Прежде, чем приступить к описанию всех маршрутов, спешу заметить, что организация такого масштаба мероприятий совсем не было заданием легким для страны, в которой конная индустрия, так же, как и конный спорт, абсолютно не развита. И тем ни менее, по словам иностранных участников, качество и условия проведения соревнований были отнюдь неплохими, как для дилетанта, коим является Украина в этом деле. Для проведения мероприятия были привлечены все имеющиеся и неимеющиеся ресурсы. И здесь, конечно, стоит упомянуть об относительно недавно занимающем свой пост Президенте Федерации конного спорта Украины Александре Онищенко.
 
  
 
Именно под его чутким руководством соревнования были проведены на том уровне, которого они заслуживают. Спасибо Вам, Александр!

Итак. Программа соревнований состояла из 6-ти маршрутов разной степени сложности, соответственно и с разным призовым фондом.
Маршрут ?1 по таблице 'А' с учетом времени состоялся 29 августа в 13:00 по местному времени.
Высота препятствий: до 140 см.
Ширина: до 155 см.
Скорость: 350 м/мин.
Количество лошадей на всадника: 2.
Призовой фонд: EUR 20000 (6000, 5000, 3500,2000, 1500, 1000, 500 соответственно для 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го, 6-го и 7-го мест) + EUR 500 было разделено согласно количеству всадников.
В тот же день, но на три часа позже участники преодолевали Маршрут ?2 по таблице 'С'.
Высота: до 130 см.
Ширина: до 140 см.
Количество лошадей на всадника: 2.
Призовой фонд: EUR 3000 (800, 650, 500, 350, 200, 150, 120) и EUR 230 было разделено согласно количеству всадников.
На этом завершился первый день соревнований.

30 августа доставило истинное удовольствие любителям второго шанса :). Почему? Читайте дальше.
Маршрут ?3 'В две фазы'.
Высота: до 130 см. - 140 см., табл. 'А'
Скорость: 350 м/мин.
Количество лошадей на всадника: 2.
Призовой фонд: EUR 3000 (800, 650, 500, 350, 200, 150, 120) и EUR 230 было разделено согласно количеству всадников.
Здесь стоит отметить Майру Лее на Монополии, преодолевшую всю дистанцию без штрафных очков. Поскольку лишь она одна осилила Маршрут 'В две фазы', это произвело немалое впечатление на публику. К сожалению, на других маршрутах Майра (сменив лошадь ли, расслабившись ли), показала результаты отнюдь не самые хорошие.
Маршрут ?4 по таблице 'А' с учетом времени и с перепрыжкой.
Высота: до 145 см.
Ширина: до 160 см.
Скорость: 375 м/мин.
Количество лошадей на всадника: 2.
Призовой фонд: EUR 20000 (6000, 5000, 3500, 2000, 1500, 1000, 500) и EUR 500 традиционно согласно количеству всадников.

И, наконец, последний, решающий для всех день. Розыгрыш 'Гран При'. К участию в Маршруте ?5 допускаются 25 наилучших всадников по результатам Маршрута ?4.
Высота: до 150 см. Табл. 'А' с учетом времени с перепрыжкой.
Ширина: до 160 см.
Скорость: 400 м/мин.
Количество лошадей на всадника: 1.
К слову сказать, мною лично было замечено повторное появление двух всадников (Олег Красюк, Украина; Франки Слотхак, Германия).
Призовой фонд: EUR 50000 (15000, 12000, 9000, 6000, 4000, 2500, 1500) без всяких там дополнительных 'согласно количеству всадников'.
И-и-и-и (барабанная дробь) The winner i-i-is: Все очень прозаично, как всегда:
Гран При: Даниэль Дейзер (Германия). За ним его земляк Франки Слотхак, второе место - Алес Опатрний (Чехия).

 
  
 
Надежда конного спорта Украины, Олег Красюк, занял 5-е место. Ну что ж, это совсем даже не плохо. Во всяком случае, лучше, чем ничего. Хотя, думаю, Красюк возьмет не одну вершину, как-никак он вот уже два года занимается у Пауля Шокемюле. А этот спортсмен, как известно, умудрённый опытом. Посмотрим.

Сразу же после награждения и, конечно же, круга почета, во время которого молодой (22 года) владелец Гран При Даниэль Дейзер на радостях кинул букет подаренных цветов в толпу, впрочем, последовав примеру сделавшего это несколькими минутами раньше Франки Слотхака, что вызвало бурю оваций у публики и блаженную улыбку на лице у словившей букет девушки. Так вот, сразу же после этого свое шоу представили 'Казаки', показав несколько довольно сложных комбинаций на скачущей галопом лошади.

Немного спустя все желающие, а их оказалось на удивление много, смогли наблюдать Маршрут ?6 'на максимум балов с Джокером'. 'Фишка' состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков за фиксированное время, в данном случае это были 60 секунд. На каждом препятствии написано количество очков, зарабатываемых всадником при преодолении препятствия. За каждое разрушение соответственно это же количество очков снимается. 'Джокер' - препятствие высотой в 2 метра. К слову, большинство всадников преодолевали это, прямо скажем, непростое препятствие без особых трудностей, кое-кто даже с запасом. Аншлаг случился, когда один из всадников не преодолел препятствие высотой 1,40 и тут же с запасом перескочил 'Джокер'. Ну что тут скажешь?..

Вот, собственно, и весь этап Кубка Мира по преодолению препятствий. Да, в перерывах между маршрутами можно было заглянуть в несколько уютно разместившихся возле конкурной площадки кафе, а также приобрести журналы, кассеты, кое-какую амуницию, витамины и лекарства у представлявшихся там пары-двойки магазинов.


Александра Дрик
 
КОНЕтоп Rambler's Top100 Rambler's Top100 top 10 AllBest.Ru SUDAR